Бронетехника мира    

-->Вы вошли как Гость | Группа "Гости" .Приветствую Вас  Гость 

Главная | Бронетехника | Регистрация | Вход                                                                                         

Среда, 24.05.2017, 09:08

Меню
Категории раздела
Первые танки [24]
Между войнами [33]
Вторая мировая война [63]
Послевоенное время и современность [61]
Наш опрос
Лучший тяжёлый танк Второй Мировой Войны
Всего ответов: 861
Облако тегов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Популярные статьи
Бронетехника Румынии
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Легкие немецкие танки Первой мировой войны
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Крейсерский танк CROMWELL(Англия)
Миномет под именем «Тюльпан»
Свежие материалы
3-я Танковая дивизия СС "Тотенкопф"
2-я танковая дивизия СС "Дас Райх"
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 3
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 2
Бронезащита тяжелых танков ИС и КВ.1941-1945гг. Часть 1
Дивизия СС "Лейбштандарт Адольф Гитлер"
Краткая история СС
Предыстория и причины появления танков
Германские танки Первой мировой войны.Итоги и уроки
Немецкие проекты 1918 года
Главная » Статьи » Танки » Между войнами

Т-35_1

Компоновка

Танк Т-35 представляет собой пятибашенную боевую машину с двухъярус­ным расположением вооружения. Кор­пус танка имеет четыре внутренние пе­регородки и функционально разделен на пять отделений: передних башен с пос­том управления механика-водителя, глав­ной башни, задних башен, моторное и трансмиссионное.

На крыше отделения передних башен установлены малая и средняя башни. В первой размещается пулеметчик, во вто­рой — наводчик и заряжающий.

Перед малой башней внутри корпуса находится рабочее место механика-води­теля, для посадки которого в крыше пред­усмотрен двустворчатый люк. Механизмы управления танком состоят из двух рыча­гов управления бортовыми фрикционами и тормозами, установленных по бокам си­денья водителя, кулисного механизма ко­робки передач, расположенного с правой стороны, и трех педалей — главного фрик­циона, акселератора и запасной (для ме­ханического стартера, если он установлен взамен электростартера). Контрольно-из­мерительные приборы располагаются на съемных щитках — главном и трех малых. Кроме того, на посту управления имеют­ся: запасной рычаг управления моментом опережения зажигания (на случай установ­ки магнето без автоматического опере­жения), телефонный аппарат, компас (с 1937 г.) и рукоять управления воздухопуском. Для наблюдения слева от механика-водителя в бортовом листе предусмотре­на щель, закрытая «триплексом», а впере­ди, в лобовом наклонном листе, — люк с еще одним смотровым прибором.

 

Башня танка Т-35А ранних(слева) и поздних(справа) выпусков

Справа от поста управления под сред­ней башней на настиле пола размещены инструментальные ящики, а на днище корпуса в носовой части — два баллона со сжатым воздухом по 150 атм., пред­назначенных для запуска двигателя в слу­чае отказа стартера.

Главная башня установлена над сво­им отделением на подбашенной коробке шестигранной формы. В отделении глав­ной башни находятся места четырех чле­нов экипажа — командира танка, наво­дчика, радиста и моториста. Под верхним настилом пола корпуса и на его бортах размещены укладки 76-мм снарядов и пу­леметных дисков, инструменты, запас­ные части, приборы дымопуска, запас­ной пулемет, а на днище корпуса — акку­муляторные батареи.

Над отделением задних башен установ­лены малая и средняя башни, аналогичные передним. За малой башней находится бен­зобак емкостью 270 л, а на полу корпуса — укладки снарядов, патронов и ЗИП.

Корпус

Корпус — сварной и частично клепа­ный. Его днище изготовлено из шести 10-мм и одного (заднего) 20-мм броне­вых листов, сваренных между собой. На некоторые швы для придания жесткости наложены уголки. По бокам днища прива­рены бортовые листы, а в передней и за­дней части — нижние наклонные листы (носовой и кормовой). В задней части днища расположены 13 люков, предна­значенных для доступа к агрегатам, сли­ва бензина и масла. В моторном — транс­миссионном отделении установлена рама для крепления двигателя и коробки передач. В переднем и заднем боевых отде­лениях к днищу приварены рамы, на кото­рые уложен настил пола из четырех съем­ных листов. В отделении главной башни пол состоит из двух настилов — верхнего и нижнего.

Борта корпуса сварены из семи бро­невых листов. Для жесткости на швы сна­ружи приварены накладки и приклепаны кницы. Кроме того, снаружи к бортам приварен каркас, на который монтируют­ся фальшборт и кронштейны для крепле­ния тележек подвески. В бортовых листах имеются вырезы для укладки стреляных гильз.

Крыша моторного отделения несъем­ная, в центре ее расположен люк для до­ступа к двигателю. В крышке люка уста­новлен броневой колпак воздухоочистите­ля. Справа и слева от люка — отверстия для притока воздуха к радиаторам, при­крытые сверху броневыми щитками.

К кормовой части корпуса крепится съемный броневой кожух вентилятора с жалюзи, а в кормовом броневом лис­те имеются два лючка для доступа к трансмиссии.

 

Вид на органы управления и щиток контрольных приборов. По бокам сиденья механика-водителя рычаги управления борто­выми фрикционами и тормозами, справа рычаг кулисного меха­низма коробки передач. Слева впереди педаль главного фрик­циона, справа акселератора. За рычагом переключения пере­дач, в глубине, виден нижний баллон со сжатым воздухом, второй баллон установлен над ним.

На щитке контрольных приборов (многие из которых, к сожале­нию, отсутствуют) круглое отверстие слева под тахометр, спра­ва от него закрыты заглушками места установки амперметра и во­льтметра, большая заглушка в центре место центрального переключателя, прямоугольное углубление для пускового магнето, между ними вверху барашек ручного газа, внизу кнопка сиг­нала, правее и ниже пускового магнето переключатель зажига­ния.

Над щитком в центре установлен смотровой прибор механика-во­дителя, слева и справа от него щитки с термометрами и маномет­рами масла, воды и топлива, один из которых сохранился. Справа от щитка приборов видны круглые ячейки стеллажа 45-мм артвыстрелов.

 

Главная башня

 

Главная башня идентична по конструкции главной башне среднего танка Т-28. В задней стенке кормовой ниши прореза­на вертикальная щель, закрытая заслон­кой, для установки кормового пулемета. В крыше башни имеются два люка — круг­лой и прямоугольной формы (на машинах первых серий — один общий прямоуголь­ный люк) и три круглых отверстия: два — для закрытых броневыми колпаками пе­рископических приборов и одно — для вывода провода к радиоантенне. На стенках башни есть круглые отверстия с задвижками изнутри для стрельбы из личного оружия, а выше них — смот­ровые щели с триплексами.

Механизм поворота главной башни — червячного типа с электрическим трехскоростным и ручным приводами. Поворот на 360 град, происходит на 1 -й скорости — за 16 с, на 2-й — за 9,3 с, на 3-й — за 7,4 с. Под всеми люками малых и средних ба­шен установлены кнопки блокирующего устройства. При открывании люка на специальном пульте наводчика в главной башне гаснет лампочка, что сигнализи­рует о воспрещении ее поворота (дабы не покалечить членов экипажа, вылезаю­щих из других башен).

Главная башня оснащена подвесным полом, прикрепленным четырьмя крон­штейнами к погону. Под сиденьями ко­мандира и наводчика располагаются боеукладки барабанного типа, на шесть снарядов каждая. Между сиденьями размещена стойка с 12 гнездами для снарядов и шести пулеметных дисков. Откидные сиденья радиста (для поход­ного и боевого положения) и моторис­та закреплены на задних кронштейнах подвесного пола. На стенке ниши баш­ни размещена радиостанция.

Полная масса башни с оборудовани­ем и вооружением составляет 1870 кг.

 

Компоновка главной башни:

1 — пушка КТ-28, 2 перископический прицел ПТ-1, 3 — телескопический при­цел ТОП, 4 ограждение пушки, 5 — ук­ладка пулеметных магазинов, 6 76-мм выстрелы, 7 — пулемет ДТ, 8 — смотро­вые приборы «триплекс», 9 — механизм поворота башни, 10 сиденье наводчи­ка, 11 сиденье командира, 12 — поход­ное сиденье радиста, 13 боевое сиденье радиста, 14 — щель для бугельной уста­новки пулемета ДТ, 15 кронштейн под­весного пола.

 

Подвесной пол главное башни:

Под сидениями командира(справа) и наводчика(слева) просматриваются барабанные боеукладки.

В центре - кожух вращающегося электроконтактного устройства.

 Средние башни

Средние башни по конструкции та­кие же, как и башни легкого танка БТ-5, за исключением отсутствующей кормо­вой ниши. В крыше башни имеется пря­моугольный люк, закрытый двумя откид­ными крышками, и круглое отверстие для перископического прицела. В правой стен­ке башни — круглое отверстие для стрель­бы из личного оружия, а выше его — смот­ровая щель с триплексом. В лобовом листе корпуса прорезана прямоуголь­ная амбразура для спаренной установ­ки пушки и пулемета.

В башне находятся подвесные си­денья двух членов экипажа — наводчи­ка и заряжающего, а кроме того — бое­укладки пушечных выстрелов и пулемет­ных магазинов, ящики для запасных стекол триплекс и распределительный щиток. Башня оборудована ручным по­воротным механизмом.

Полная масса башни — 630 кг.

Компоновка средней башни:

1— 45-мм пушка 20К, 2 — перископичес­кий прицел ПТ-1, 3 — телескопический прицел ТОП, 4 — ограждение пушки, 5 — спусковая педаль, 6 — пулемет ДТ, 7 — поворотный механизм башни, 8 — смот­ровой прибор, 9 — укладки 45-мм артвыс-трелов, 10 сиденье наводчика, 11 — си­денье заряжающего.

 

Малые башни

Малые башни конструктивно иден­тичны малым башням среднего танка Т-28. В крыше башни имеется люк с откид­ной крышкой, а в боковых стенках — смотровые щели и отверстия для стрель­бы из револьвера.

Под малой башней на днище танка установлено регулируемое по высоте сиденье, стеллажи для пулеметных ма­газинов и запасной пулемет, уложен­ный в специальном ящике. Поворот баш­ни осуществлялся при помощи ручного поворотного механизма.

Полная масса башни — 366 кг.

Компоновка малой башни:

1—пулемет ДТ, 2 - смотровой прибор, 3 - поворотный механизм, 4 - стопор башни, 5 - запасное стекло "триплекс"

 

Танковый перископический панарамный прицел ПТ-1 образца 1932 года.

Вооружение

Вооружение Т-35 предназначалось для решения следующих задач: поддерж­ки пехоты и уничтожения полевых форти­фикационных сооружений (76-мм пушка и пулеметы) и борьбы с бронеобъектами (45-мм орудия).

Первоначально в головной башне Т-35 устанавливалась 76-мм пушка КТ («Киров­ская танковая») образца 1927/32 гг., в которой использовалась качающаяся часть полевой полковой пушки образца 1927 г. КТ имела укороченную длину отката с 1000 до 560 мм, что достигалось поднятием давления в накатнике и тормозе отката. В 1935 г. были усилены салазки путем утолщения их стенок с 3,6 до 8 мм. Это было вызвано тем, что старые салазки гнулись при движении танков по пересе­ченной местности.

С начала 1936 года 76-мм пушки Т-35 были полностью унифицированы с пушка­ми КТ-28 средних танков Т-28. Количест­во жидкости в накатнике увеличили с 3,6 до 4,8 л, что уменьшило откат до 500 мм. Ввели новый подъемный механизм, нож­ной спуск и новые прицельные приспособ­ления.

Основные  данные  орудия:

Калибр

76,2 мм

Полная    длина    ствола 16,5 калибра
Масса снаряда 6,5 кг.
Начальная скорость снаряда 381 м/с
Макс.угол   возвышения +25 град.
Макс.угол склонения -5 град.
Масса качающейся части 540 кг.

Пушка установлена в маске и снабже­на телескопическим и перископическим прицелами ТОП образца 1930 г. и ПТ-1 образца 1932 г.; телескопический рас­положен слева от пушки, перископи­ческий — на крыше башни с левой сто­роны и соединен с пушкой так называе­мым «приводом к перископу». Кроме этих прицелов, в крыше башни с правой стороны, симметрично с перископичес­ким прицелом, расположена командирс­кая панорама ПТК.

Пушка КТ-28 в броневой маске.

Вид на казенную часть пушки КТ-28 изнутри башни.

 

Пулемет ДТ («Дегтярев танковый») ка­либра 7,62-мм установлен в шаровом яб­локе справа от пушки. Угол его горизон­тального обстрела ±30 град., угол воз­вышения +30 град., снижения —20 град. Для стрельбы назад в нише башни имеет­ся бугельная установка для запасного пу­лемета ДТ.

С 1937 года на люке наводчика рас­полагалась зенитная турельная установка П-40 с пулеметом ДТ, снабженным коллиматорным прицелом для стрельбы по воз­душным целям.

В средних башнях размещены 45-мм танковые пушки 20К образца 1934 г. (на машинах первых серий — образца 1932 г.). 45-мм пушка образца 1934 г. в отличие от предыдущей системы имеет полуавтома­тику механического, а не инерционного типа, измененное противооткатное ус­тройство, совершенно новый подъемный механизм и ряд других более мелких из­менений.

Пушка установлена в маске и спарена с пулеметом ДТ. Спаренная установка снабжена двумя общими прицелами: пе­рископическим ПТ-1   и  телескопическим

ТОП. Кроме того, пулемет имеет обык­новенный открытый прицел для самос­тоятельной стрельбы.

Малые башни вооружены одним пу­леметом ДТ в шаровой установке. Бое­комплект танка состоял из 96 артвыстрелов калибра 76-мм (48 гранат и 48 шрап­нелей), 226 — 45-мм (113 бронебойных и 113 осколочно-фугасных) и 10 080 7,62-мм патронов. В случае необходимости в бое­комплект 76-мм пушки могли включаться бронебойные снаряды, обладавшие, правда, очень низкой бронепробиваемостью.

Двигатель и трансмиссия

На танках Т-35 всех серий установ­лен четырехтактный, 12-цилиндровый, V-образный, карбюраторный авиационный двигатель М-17. Максимальная мощность двигателя — 500 л.с. при 1450 об/мин (при проведении модернизации в 1936 —1937 годах двигатель форсировали до 580 л.с). Степень сжатия — 5,3, сухая масса двига­теля — 553 кг.

В качестве топлива использовался бензин марок Б-70 и КБ-70. Топливных баков — три; два емкостью по 320л и . один — 270 л. Подача топлива — под давлением, бензопомпой. Для впрыски­вания горючего во всасывающие трубы во время запуска холодного двигателя пред­назначен специально сконструированный прибор — атмос.

Масляный насос —   шестеренчатый. Карбюраторов  — два,  типа КД-1. Охлаждение двигателя   —   водяное, при­нудительное.

Радиаторов  — два, установлены по обе­им сторонам двигателя. Правый и левый радиаторы не взаимоза­меняемы.

 

Схема моторно-трансмиссионного отделе­ния:

1 — двигатель, 2 — правый радиатор, 3 — левый радиатор, 4 — первичный привод вентилятора, 5 — вторичный привод вен­тилятора, 6 — вентилятор, 7 — радиатор­ный щиток, 8 — задний правый бензобак, 9 — коробка передач, 10 — главный фрик­цион. Стрелками показано движение воз­духа, охлаждающего двигатель и транс­миссию.

 

В трансмиссионном отделении нахо­дится коробка передач, обеспечивающая четыре скорости вперед и одну назад,   и засасывающий воздух для охлаждения ра­диаторов. Привод на редуктор — от колен­чатого вала двигателя. При 1450 об/мин коленчатого вала вентилятор имел 2850 об/мин, а его производительность состав­ляла 20 куб. м воздуха в секунду. На кар­тере коробки передач установлен стартер для запуска двигателя. Кроме того, в трансмиссионном отделении расположен многодисковый (27 дисков) главный фрик­цион сухого трения (сталь по стали), мно­годисковые бортовые фрикционы с плава­ющими ленточными тормозами и бортовые передачи с двумя парами цилиндрических шестерен

 

Ходовая часть

Ходовая часть Т-35 применительно к одному борту состоит из направляющего колеса (ленивца) с винтовым механизмом натяжения гусеничной цепи, ведущего колеса (звездочки) со съемным зубчатым венцом, 8 опорных обрезиненных катков малого диаметра, 6 верхних и одного переднего поддерживающих катков.

Направляющее колесо установле­но в передней части танка на четырех кронштейнах, привернутых к броневым листам корпуса и фальшборту.

Подвеска — блокированная, по два катка в тележке, подрессоривание осу­ществляется двумя спиральными пру­жинами.

Передний поддерживающий каток, установленный между направляющим колесом и передней тележкой подвес­ки, предназначен для упора гусеницы во время преодоления вертикальных препятствий.

 

 

Ходовая часть:

1 — направляющее колесо, 2 — натяжной механизм, 3 упорный каток, 4 бортовой смотровой прибор механи­ка-водителя, 5 — тележка опорных катков, 6 — поддерживающий каток, 7 — каркас крепления фальшборта, 8 — грязевой щиток, 9 — гусеничная цепь, 10 грязесъем-ник, 11 — ведущее колесо.

 

 

Гусеница состоит из 135 траков. Ши­рина трака 526 мм, шаг трака 160 мм. Длина опорной поверхности гусеницы 6300 (6480) мм.

Ходовая часть Т-35 прикрыта фаль­шбортом, состоящим из шести съем­ных 10-мм броневых листов.

 

Тележка опорных катков:

1 — опорный каток, 2 щека балансира, 3 ось балансира, 4 — спиральная рес­сора, 5 — внутренняя труба спиральной рессоры, 6 — качающийся кронштейн, 7 — ось качающегося кронштейна, 8 — огра­ничитель хода качающегося кронштейна, 9 — ограничитель хода рессор.

Электрооборудование

Схема однопроводная, все потреби­тели, за исключением радиостанции и ос­вещения прицелов, — 24 В. Источники электроэнергии — генератор и четыре ак­кумуляторные батареи.

Средства связи

 

На танках Т-35 установлена радиостан­ция 71-ТК-1 (с 1936 года - 71-ТК-З) с поручневой антенной. 71-ТК-З — наибо­лее массовая танковая радиостанция предвоенных лет. Это была специальная приемопередающая, телефонно-телеграфная, симплексная радиостанция с ам­плитудной модуляцией, работающая в ди­апазоне частот 4 — 5,625 МГц, которая обеспечивала дальность связи телефоном на ходу до 15 км и на стоянке до 30 км, а телеграфом на стоянке — до 50 км. Мас­са радиостанции без антенны — 80 кг.

Для внутренней связи имеется специальное переговорное устройство СПУ-7р на семь человек.

   

Специальное оборудование

Противопожарное оборудование со­стоит из стационарного баллона с четыреххлористым углеродом, установленно­го в моторном отделении и запускаемо­го механиком-водителем, и одного пере­носного баллона.

Танк оборудован приборами дымопус­ка ТДП-3, установленными в броневых ящиках по бортам корпуса. Время непре­рывной работы ТДП-3 — 5 минут.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-35 (в  скобках отличающиеся данные машины выпуска 1939 года)

Боевая масса, т 50(54)
Экипаж, человек. 11

Габаритные размеры, мм:

длина 9720
ширина 3200
высота 3430(3740)
колея 2520
клиренс 530(570)

Толщина брони, мм:

нос корпуса

нижний наклонный лист 20
передний наклонный лист 50(70)
верхний наклонный лист 20
лобовой лист 30(70)

борта корпуса, подбашенная

коробка главной башни 20(25)
корма корпуса 20
крыша корпуса, фальшборт 10
днище корпуса
передние листы 10
задний лист 20
башня
борта 20(25)
 крыша 10

Скорость движения, км/ч:

по шоссе 28,9
по местности  14
Запас хода, км 100(120)
Преодолеваемые препятствия:
угол подъема,    град 20(29)
высота   стенки,   м 1,2
ширина рва, м 3,5
глубина брода, м 1(1,7)

толщина сваливаемого дерева, мм

до 800 (сосна)

Длина опорной поверхности, мм 6350
Удельное давление на грунт, кг/см2 0,78(0,84)


Категория: Между войнами | Добавил: Ariec (05.03.2011)
Просмотров: 2703 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Найти бронемашину
Реклама
Баннерная Сеть ARMY Best Sites
Copyright MyCorp © 2017Конструктор сайтов - uCoz